СЕРИЯ STILL LIFE. №24 Итальянское название натюрморта всем понятно: natura morta – мертвая природа. Постановка неоживленных предметов, «мир», который выстраивается перед нами, является содержанием высказывания картины, которое может быть понято также, как аллегория тишины, одиночества, и прочего. Натюрморты отлично годятся для непрерывной работы, для интенсивных упражнений в живописи. Моделями для натюрмортов служат в основном простые, знакомые предметы, а также фрукты. В натюрмортах мы проверяем свою способность видения. Здесь методически разложены этапы написания натюрморта. Это расширит ваше представление о художественных материалах использующихся в техниках живописи маслом. Будет небезынтересно будет узнать и о многих других составляющих жанрах живописи маслом (о пигментах, о колорите, о цветовых контрастах и способах их применения). В натюрморте с яблоками, груша, ваза и книги, на переднем плане и фон почти сливаются друг с другом, отличаясь только цветом и уровнем освещённости. Общий объём здесь превалирует над мелкими деталями, а часть теней смягчена смешиванием, в котором вместе с жжёной сиеной и охрой проявляется кармин. Ярко освещённые части пишутся быстрыми, сочными мазками. Более сложный, по сравнению с предыдущим – натюрморт с виноградом на жёлто-оранжевой драпировке. Груша окрашена розовым и тёмно- красным, а виноград в миске тёмно-фиолетовым кобальтом, постепенно обогащены слои мазками. Все этапы последовательно объясняются. Хлеб, салями и вино – это всё, что необходимо для быстрого и приятного перекуса. Написание этого натюрморта также будет интересно и увлекательно Надеемся, что работа с натюрмортами принесет вам удовольствие.
| |