Аэрография на автомобилях, конечно, дорогое удовольствие. Но, кроме индивидуального дизайна, собственного стиля, аэрография выступает еще и одним из средств защиты автомобиля: машину с индивидуальным рисунком угнать бесследно гораздо сложнее.
Нанесение рисунка на корпус машины стало уже видом современного искусства: чудеса аэрографии демонстрируются на выставках и оцениваются независимыми жюри. Да и украсить капот любимого nissan murano замысловатым рисунком, означает «идти в ногу» с автомобильной модой. Замечательные красочные рисунки наносятся при помощи аэрографа – инструмента, работающего по принципу пульверизатора, то есть, распыляя краску при помощи сжатого воздуха.
Правильный подбор аэрографа – очень важная задача. Предлагаемые сейчас аэрографы отличаются способами подачи и прохождения сжатого воздуха. Проточный тип аэрографов обеспечивает нерегулируемый постоянный поток воздуха, а вот запираемый тип позволяет уже регулировать этот поток путем нажатия на триггер.
Также важно, какой тип смешения у приобретаемого прибора. Если предполагается использовать аэрограф для нанесения фона – то подойдет аэрограф с внешним смешиванием потока краски и воздуха, а для более тонких работ необходимо подбирать прибор с внутренним смешиванием. Они менее надежны, чем первые, требуют очень аккуратного обращения и должного ухода, и более дорогостоящие.
Различают аэрографы по способу управления на 4 типа:
1. Управление воздухом (позволяют осуществлять только управление сжатым воздухом).
2. Управление материалом (позволяет управлять количеством подаваемого красящего материала).
3. Управление и воздухом, и материалом независимо друг от друга (двойное независимое действие).
4. Управление воздухом и материалом зависимо друг от друга (двойное зависимое действие).
Так же аэрографы различают по способу подачи краски и по типу посадки материального сопла. Если вы начинающий художник и решили поэкспериментировать на собственном киа церато, то приобретать дорогую модель аэрографа не стоит, поскольку ввиду неопытности прибор можно сильно повредить. Но, если вы решили обучиться аэрографии профессионально – выбирать прибор стоит предвзято, поскольку простая модель очень быстро перестанет удовлетворять ваши требования.